Психологические рекомендации

                    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  
                                          ВЫПУСКНИКАМ

ГИА— лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

            Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Департамент образования и науки Курганской области 

Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям»

Буклет Как подготовиться к экзаменам для обучающихся

Программа по психологической подготовки обучающихся к ГИА Все в твоих руках

Методические рекомендации Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки и сдачи ГИА

Буклет для родителей Как помочь ребенку сдать экзамен

Психолого-педагогическое сопровождение ГИА

Психоэмоциональное напряжение. Причины возникновения и методы саморегуляции

Буклет Экспресс-техники саморегуляции для выпускников

 Некоторые полезные приемы

 Перед началом работы нужно сосредоточиться — расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже)   .

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 Рекомендации по заучиванию материала

 Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.           .

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ

 

Рекомендация 1. «Душевный покой»
•Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом.
•Старайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка.
•Выражайте своему ребенку готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.

Рекомендация 2. «Физическое здоровье»
•Не нагнетайте атмосферу накануне экзаменов.
•Повышайте уверенность у ребёнка.
•Наблюдайте за его самочувствием.
•Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок. Организуйте прогулки на свежем воздухе.
•Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага т.д.
стимулируют работу головного мозга.

Рекомендация 3. «Организационные моменты»
•Родители должны знать процедуру экзамена,чтобы быть в состоянии помочь своим детям  правильно к нему подготовиться, распределить свои силы.
•Если вы знаете, жаворонок ваш ребенок или сова, помогите ему спланировать рабочий график с учетом этих особенностей. И не старайтесь приучить полуночника работать на рассвете. Если вы точно не знаете, когда ребенку легче работается, учтите: у большинства людей пики суточных биоритмов приходятся на периоды с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс